воскресенье, 27 января 2019 г.

Любимое удобрение смородины


 Смородина всегда была самой любимой ягодой у моей мамы.
Все мое детство  в летнюю  жару приходилось по несколько дней подряд сидеть под кустами и обрывать  ягоду.  А  мои подружки в это время беззаботно купались в речке, играли в разные игры.   Как  же я ненавидела  смородину!
И только когда сама стала мамой и бабушкой, эта ягода стала моей любимой.
 Я люблю ее за прекрасный вкус, за обилие полезных веществ и за неприхотливость в уходе.

Небольшие  загущенные кусты на купленной нами даче за три года превратились в больших  раскидистых  красавцев. И  как приятно собирать урожай  этой крупной,  ароматной и очень вкусной ягоды.
Без заботливого ухода, без подкормок  ничего бы не получилось. Смородину нужно не только поливать и обрезать, но и давать ей дополнительное питание. Стараюсь не злоупотреблять минеральными удобрениями, но после сбора урожая, ближе к осени, чтобы подготовить кусты к холодной зиме,  даю им  фосфорно – калийную подкормку.
А весной, до начала цветения, применяю  экологичные и безопасные для здоровья удобрения - картофельные очистки. Высушенные очистки закапываю  под кроной куста. Или измельчаю и посыпаю получившейся  «мукой», сразу же после этого хорошо порыхлив и пролив почву водой. Норма на один куст  - не больше 1кг.
Это  самое любимое смородиной органическое удобрение, т. к. они содержат большое количество веществ и микроэлементов, полезных для куста: крахмал, глюкоза, фосфор, железо, калий, магний, фтор и др. Фосфор способствует активному развитию корневой системы и стимулирует цветение. Крахмал, глюкоза и калий делают ягоды более сочными и сладкими, благодаря им ягоды смородины становятся размером с вишню.
Подкормки из картофельной кожуры  так же полезны и для плодовых деревьев.
Вам хочется получать отличные урожаи со своего сада? Тогда не ленитесь за зиму насобирать и насушить картофельной кожуры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий